Выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»

Выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»

c 10 Май Пн 4:00
по 10 Май Пн 5:00

Выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»

Выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»

c 10 Май Пн 4:00
по 10 Май Пн 5:00

Выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»

Выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»

Выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»
Для сборки задуманной во время первого локдауна выставки впервые в экспозиционной практике Музея «Гараж» был объявлен open call — Музей предложил авторам и творческим коллективам, проживающим и работающим на территории России, занять любую дистанцию по отношению к текущей ситуации и рассмотреть спекуляции в широком философском смысле: как одну из форм взаимодействия с реальностью и/или умозрительное рассуждение о возможном.

По итогам open call из более 1000 заявок было отобрано 33 участника, среди которых 11 групповых проектов.

Абстрактные рассуждения представляются делом неблагодарным, однако, именно искусство обладает силой воображения, а в сегодняшнем состоянии подвешенности чрезвычайно востребован его «завиральный» ресурс. «Спекуляции, фейки и прогнозы» в названии выставки выступают вариантами «дистанции» искусства по отношению к действительности — дистанции, которую каждый художник выбирает самостоятельно сообразно своему методу работы.

Выставка предъявляет широкий спектр прогнозов, прозрений и сценариев — абсурдных, фантастических, визионерских и пугающе реалистичных. Представленные работы обращены не только в будущее, но и к возможным версиям прошлого или настоящего, трактуя спекуляции предельно широко — от фигуры рыночного спекулянта до тайных обществ, от альтернативной медицины до технологических стартапов, от трикстерских расследований и парафикций до воображаемых музеев. Касаются ли эти воображаемые миры альтернативных экономик или теорий заговора, новых форм занятости и социального взаимодействия или систем контроля и биополитики — все они отсылают к обсуждаемым экономическим, политическим и социальным моделям или исходят из парадоксального и иррационального творческого мышления.

Архитектурная концепция выставки, разработанная бюро «Новое», объединяет галереи Музея единой суперповерхностью, прочерченной по модульной сетке и состоящей из светящихся квадратов матового стекла. Зрителям предлагается передвигаться по выделенному маршруту — движение по выставке напоминает прохождение компьютерной игры. Такая геймифицированная среда вдохновлена научно-фантастическими фильмами, аркадными видеоиграми, а также отсылает к кроссвордам, формулярам, анкетам и рекомендованной ВОЗ дистанции (1,8 м).

В рамках программы Garage Live посетителей ждет перформанс Genda Fluid “Lockdown Spirituals”, иммерсивный спектакль «Университет птиц» объединения «Театр Взаимных Действий», видеоводевиль с элементами групповой терапии и концерт кооператива «Техно-Поэзия» и YouTube-шоу группы NONSNS. Игра как модель реальности, ее тестовая версия или альтернатива, оказывается центральным мотивом приуроченной к выставке публичной программы, посвященной научной фантастике и играм.

Кураторы: Ярослав Воловод, Екатерина Лазарева, Екатерина Савченко
_____
On March 26 we’re opening a new exhibition that was put together as the result of an open call, Assuming Distance: Speculations, Fakes, and Predictions in the Age of the Coronacene.

Arising as an unplanned event in the Museum’s exhibition calendar and initially driven by the humanitarian mission of helping the art community, Assuming Distance: Speculations, Fakes, and Predictions in the Age of the Coronacene was designed to allow artists to implement new large-scale and ambitious works. Thirty-three participants, including 11 group projects, were selected from over 1,000 applications.

Although abstract reasoning may appear to be a thankless task, art incorporates the power of imagination and in the current state of suspension this quixotic resource is in great demand. The phrase “speculations, fakes, and predictions” in the title of the exhibition represents various versions of art’s “distance” in relation to reality, a distance that each artist chooses independently in line with their personal working methods.

Assuming Distance introduces a wide range of forecasts, insights, and scenarios: absurd, fantastic, visionary, and frighteningly realistic. The works on display address not only the future but also possible versions of the past or present. They interpret speculation in an extremely broad way, from the figure of the profiteer to secret societies, from alternative medicine to technology startups, from trickster investigations and parafictions to imaginary museums. Whether these hypothetical worlds relate to alternative economies or conspiracy theories, new forms of employment and social interaction or systems of control and biopolitics, each of them references the economic, political, and social models discussed or derives from paradoxical and irrational creative thinking.

The exhibition architecture was designed by Novoe Architecture Bureau. It ties together the Museum galleries by way of a unified super-surface drawn on a modular grid and composed of luminous frosted glass squares. Viewers are encouraged to follow a designated route, with movement through the exhibition resembling the playthrough of a computer game. This gamified environment is inspired by sci-fi movies and arcade video games, while also referencing crosswords, application forms, questionnaires, and the distance of 1.8m recommended by the World Health Organization.

As part of the Garage Live program, visitors will have the opportunity to see Genda Fluid’s performance Lockdown Spirituals, the immersive performance The University of Birds by Theater of Mutual Operations, a video vaudeville featuring elements of group therapy and a concert by Techno-Poetry Cooperative, and a YouTube shows by the group NONSNS. The game as a model of reality, a test version or an alternative is the central motif of the public program accompanying the exhibition, which focuses on science fiction and games.

https://garagemca.org/en/exhibition/assuming-distance-speculations-fakes-and-predictions-in-the-age-of-the-coronacene

Адрес
ulitsa Krymskiy Val, 9/32 Gorky Park
Город Москва, Россия
Тел.:

Избранные афиши тут 👉
Избранные афиши 👇