Выставка «Настоящее время, несовершенный вид»

Начало: 2021-03-26 11:00:00 окончание:

Выставка «Настоящее время, несовершенный вид»

Выставка «Настоящее время, несовершенный вид»

Отмены и «нереализации» — кажется, более насущная часть жизни художников, архитекторов и институций, чем проекты реализованные, и, как показал 2020 год, отношение к подобным отменам нуждается в пересмотре, в приобретении новой терапевтической оптики. Проект «Настоящее время, несовершенный вид» отчасти исследует возможности такой оптики, попутно открывая удивительные художественные истории и персонажей, информация о которых бережно хранится в архиве Музея современного искусства «Гараж».

В выставку войдут документальные реконструкции нереализованных идей самой разной типологии: и проект танцплощадки, которую архитектор Игорь Пяткин предлагал построить на месте «Шестигранника» в Парке Горького, и замысел светозвукового оформления Красной площади Франциско Инфанте-Араны, и план издания каталога «Музея желаний» — коллекции проектных идей женщин-художниц, и не дошедший до завершения проект экспозиции «Меланхолия», задуманный Петром Белым для петербургского парка около ДК Газа. Различия определяются не только форматом придуманного, но и причинами, повлекшими за собой отмену проектов, которые точнее, чем вещи состоявшиеся, определяют реальность десяти-, двадцати-, сорокалетней давности и, очевидно, нашу актуальную реальность, связанную с пандемией. Собственно, природа разных «отмен» и их неочевидные, отложенные последствия находятся в фокусе внимания авторов проекта «Настоящее время, несовершенный вид».

Выставка в камерной Западной галерее Музея «Гараж» опосредованно следует почти литературной логике, где есть своего рода пролог с проектами Игоря Пяткина для «Шестигранника» и здания администрации Парка Горького, и, если бы эти проекты были приняты, Музей «Гараж» существовал бы в другой инфраструктурной и идеологической ситуации; основное повествование, связанное с историей нереализованных выставок и проектов разной степени утопичности, и оптимистичный эпилог с выставкой Петра Жеребцова, которую он детально разработал для берлинской Галереи в Зальбау и которую надеется — вместе с самой институцией —реализовать после снятия всех ограничений. Последовательность отмен превращается из личных разочарований в залог будущих изменений, инвестирует в «данности», которые определяют изменения и развитие городской среды, институций и художественной практики как таковой.

Кураторы: Екатерина Иноземцева и Саша Обухова при участии Тони Трубицыной.
_______
Cancellations and “unrealized” ideas are probably more common in the lives of artists, architects, and institutions than finished projects. As the year 2020 has taught us, our attitude to them needs to change: we should develop a new, therapeutic approach to things that did not happen. Exploring the possibility of such an approach, Present Continuous brings to light incredible stories and names from the history of Russian art, carefully preserved in Garage Archive Collection.

The exhibition will include documentary reconstructions of unrealized ideas of various kinds: a dance hall that architect Igor Pyatkin once proposed building in place of the Hexagon Pavilion in Gorky Park; Francisco Infante-Arana’s light and sound project for Red Square; an unpublished catalogue of the Museum of Desire—a collection of project ideas by women artists; and the project for the exhibition Melancholia that Peter Belyi created for the park near the Gaza House of Culture in St. Petersburg. These very different projects were cancelled for various reasons, and those reasons can tell us more about life twenty years ago—and about our new pandemic reality—than some completed projects. The nature of the various cancellations and their delayed consequences are the main focus of Present Continuous.

The exhibition in the West Gallery—one of the smaller spaces at Garage—has an almost literary logic. It has a prologue that presents Igor Pyatkin’s designs for the Hexagon and Gorky Park’s administrative building, which, had they been built, would have changed the infrastructure of Garage and the ideological context in which it exists. The main narrative features a selection of unrealized exhibitions and works, some more utopian than others. It is followed by an optimistic epilogue exploring an exhibition that Pjotr Zherebtsov created for Galerie im Saalbau in Berlin, and which he and the gallery hope to show after the current restrictions are lifted. From personal disappointments, these cancellations can turn into a promise of future change: they are an investment in the “givens” that condition the development of cities, institutions, and artistic practice as such.

Curators: Katya Inozemtseva and Sasha Obukhova, with Tonya Trubitsina

Адрес

ulitsa Krymskiy Val, 9/32 Gorky Park
Город Москва, Россия
Тел.:

Источник мероприятия: https://www.facebook.com/163864088799962

 

Поделитесь?с друзьями:

?Куда пойти в Москве календарь Москва афиша

 

Москва