Цифровой обмен. Сергей Кищенко / Sergey Kishchenko

Начало: 2020-07-22 19:00:00 окончание: 2020-07-23 20:00:00

Цифровой обмен. Сергей Кищенко / Sergey Kishchenko

Цифровой обмен. Сергей Кищенко / Sergey Kishchenko

for English scroll down

ГМИИ им. А.С. Пушкина в разделе #ЦифровойОбмен проекта #100способовпрожитьминуту представляет премьеру расширенной версии видеоработы российского художника Сергея Кищенко «Утиный тест №4 (Вишневый)» (2014–2020).

https://100waystoliveaminute.pushkinmuseum.art/c_digital_change/kishchenko/index.php

Человек в костюме утки бродит среди индустриальных руин. Сопровождающий видео текст из пьесы «Вишневый сад» А.П. Чехова помогает понять – здесь рассказывается история разрушения уходящей эпохи. Завод ЗИЛ, на территории которого разворачивается действие, когда-то был одним из крупнейших московских предприятий и обеспечивал страну грузовыми автомобилями. Земля, за сто лет пропитавшаяся потом, кровью и мазутом, превращается в архетипическое пространство мифа, олицетворяющего цикличность созидания и разрушения.

В этом пространстве действует Человек-утка, который примеряет на себя роли чеховских персонажей и сам до конца не может осознать, кем же он является – бессмысленно растрачивающим жизнь аристократом, пламенным революционером, нищим актером, успешным капиталистом, брошенным умирать старым рабом или просто безумцем.

Художник захватывает и наслаивает один на другой отдельные пласты истории, разные способы работы с материалом и визуальные составляющие. Документальная фиксация сопровождается текстом Чехова и перформативными действиями абсурдного персонажа. Откуда здесь утка? «Утиный тест» – классический пример абдуктивной логики: «Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка». Для Кищенко это, с одной стороны, тест на человечность, а с другой – способ понять свой собственный художественный метод.

Глядя на разрушающиеся останки былого величия, созданного человеком, хлам, руины и даже костюм героя, представляющий собой лохмотья, не остается сомнений, что человек и его деятельность рано или поздно станут такой же частью гумуса, как и все вокруг. Из чего же сделан сам художник? Кищенко здесь пытается протестировать самого себя, в каком-то смысле пересобрать заново. Человек-утка как пистолеттовская «Венера тряпичная», соединяет красоту прошлого и катастрофу настоящего.

Присоединяйтесь к приключениям Человека-утки в 19:00 22 июля!

In the #DigitalExchange section of the project #100waystoliveaminute, The Pushkin Museum presents a premier of an extended version of a video work “Duck Test No. 4 (Cherry)” (2014–2020) by Sergey Kishchenko.

https://100waystoliveaminute.pushkinmuseum.art/c_digital_change/kishchenko/index.php

A man dressed as a duck wanders around the industrial ruins. The text accompanying the video – “The Cherry Orchard” by Anton Chekhov – leaves no doubt: the piece tells the story of the destruction of a passing era. The ZiL car plant, where the action takes place, once was the largest Moscow enterprise and provided the whole country with trucks. The earth, saturated with sweat, blood and fuel oil over a hundred years, turns into an archetypal space of myth, personifying the cyclical nature of creation and destruction.

This plant is the scene of action for the Duck Man, where he tries on the roles of Chekhov’s heroes and cannot adequately define who he is: a nobleman, senselessly spending his life, an ardent revolutionary, a beggar actor, a successful capitalist, an old slave left for dead or just a madman.

The artist captures and layers different historical periods, ways of working with the material and visual components. The documentation is accompanied by Chekhov’s text and the performative actions of an absurd character. Where does the duck come from? The Duck Test is a classic example of abductive reasoning: “If something looks like a duck, swims like a duck and quacks like a duck, then it probably is a duck.” For Kishchenko, on the one hand, this is a test for humanity, and on the other, a way to understand his own artistic method.

Looking at the crumbling remains of the former greatness created by man, rubbish, ruins and even the hero’s ragged costume, there is no doubt that a man and his activities sooner or later become a part of the same humus, like everything around. What is the artist himself made of? Kishchenko here is trying to test himself, to rebuild himself on some level. The Duck Man, like Michelangelo Pistoletto’s “Venus of the Rags”, unites the beauty of the past and the disaster of the present.

Join the Duck Man in his wanderings on July 22, 7 PM Moscow time!

Адрес

Волхонка, 12, Москва, 119019
Тел.: +7 495 697-95-78

Источник мероприятия: https://www.facebook.com/621877575376931

 

Поделитесь?с друзьями:

?Куда пойти в Москве календарь Москва афиша