Онлайн-лекция «Как устроена космонавтика: экономика, игроки, интересы»

Отправляясь в космос за «горами хлеба и бездной могущества», мы сталкиваемся с необходимостью соизмерять научные амбиции и желание как следует освоить «новый океан человечества» с доступными ресурсами и устройством земной экономики в целом. Возникший недавно феномен «Нового космоса», New Space, привел к демократизации доступа в космос, а многопрофильные частные корпорации типа SpaceX и Blue Origin претендуют на активную роль в деле освоения далеких планет.

Зачем человечество идет в космос? Как государства Земли и корпорации частного сектора участвуют в освоении и использовании космического пространства, какими руководствуются интересами и какие при этом возникаю проблемы? Что такое «космический рынок»? Как выглядит современная космическая деятельность в терминах различных областей экономической науки и с какими вызовами сталкиваются исследователи-экономисты? Обо всем этом, а также о королях и капусте, пойдет речь в лекции Дмитрия Пайсонадоктора экономических наук, члена Международной академии астронавтики и участника целого ряда проектов развития космического сектора экономики.

Дмитрий Пайсон, лектор. Фото: из личного архива.

Глобальная космическая экономика. Диаграмма: The annual compendium of commercial space transportation.

Москва