Концерт Kymatic Ensemble. «Духовное / Мирское»

15 марта Kymatic Ensemble в Центре Вознесенского. Шнитке — Горлинский, Губайдулина — Есаян

15 марта Kymatic Ensemble открывает в Центре Вознесенского серию концертов-диалогов молодых композиторов с советскими шестидесятниками. Сочинения Альфреда Шнитке и Софии Губайдулиной коллектив исполнит вместе с новой академической музыкой, в том числе написанной по заказу Kymatic специально для этого цикла. Перед выступлением музыканты расскажут о произведениях, которые будут исполнять.

Kymatic — группа молодых московских музыкантов с академическим образованием, которые играют новую экспериментальную музыку. Они существуют вне коммерческого или институционального контекстов и интуитивно перемещается по разным художественным территориям: филармонически строгие программы ансамбль чередует с импровизационными и электроакустическими сетами, а культовые авангардные партитуры — с обскруными и сугубо аутсайдерскими сочинениями.

Чаще Kymatic действует как перформативная творческая лаборатория: его участники скорее придумывают рамки, в которых разворачивается музыка, чем представляют завершенную интерпретацию произведений. В Центре Вознесенского музыканты решили сделать шаг в сторону от знакомой формулы и обратиться к своему академическому бэкграунду: сценарии этих концертов определяют партитуры российских композиторов XX-XXI веков.

При этом в условном академическом поле Kymatic хочет занять точки независимого присутствия. Вместо наукоподобного сопоставления композиторских эстетик — свободный диалог с музыкой и разными музыкальными мышлениями. Вместо разделения времени на прошлое и будущее — встреча со звуком в моменте. Вместо поиска духа времени в актуальных трендах — его воссоздание через (не)религиозную духовность.

Программа:
Альфред Шнитке, «Серенада для скрипки, кларнета, контрабаса, фортепиано и перкуссии» (1968)
Владимир Горлинский, “Unity” для альта, виолончели, электрогитары, перкуссии и электроники (2015)
София Губайдулина, “Quasi hoquetus” (1984) версия для альта, контрабаса и фортепиано
Рачья Есаян, “Der Weg 2” для альта, контрабаса, бас-кларнета, перкуссии и электроники (2020, написано специально для этого концерта)

Исполнители:
Алина Петрова — скрипка, альт
Алексей Чичилин — электрогитара
Антон Изгагин — виолончель, контрабас
Елисей Дрегалин — перкуссия (маримба, колокола, гонги, там-там)
Игнат Красиков — кларнет, бас-кларнет
Мария Садурдинова — фортепиано, электропиано
Рачья Есаян — электроника

15 марта в 20.00
Центр Вознесенского
Москва, Большая Ордынка, д. 46, стр. 3
Билеты