Garage Screen: «Фильмы Вали Экспорт»

Начало: 2019-09-18 20:00:00 окончание: 2019-09-18 23:00:00

Garage Screen: «Фильмы Вали Экспорт»

Garage Screen: «Фильмы Вали Экспорт»

18 сентября в Garage Screen совместно с Moscow International Experimental Film Festival устраиваем показ фильмов классика акционизма и одной из самых радикальных и влиятельных художниц XX века ВАЛИ ЭКСПОРТ. Показ пройдет в рамках программы «Garage Screen. Эксперименты».

Программа включает в себя ее короткометражные работы и первую полнометражную картину «Невидимые противники».

Наравне с перформансом, инсталляцией и скульптурой кино является для ВАЛИ ЭКСПОРТ важнейшим медиумом. Работа с движущимся изображением позволяет ей понять, как конструируется репрезентация человеческого тела в рекламе, СМИ и кинематографе. Соединяя феминистскую теорию и экспериментальный подход к кинематографу, ВАЛИ ЭКСПОРТ исследует гендерные отношения и позицию женщины, тело которой, по словам художницы, всегда было конструктором в руках мужчин.

ВАЛИ ЭКСПОРТ (настоящее имя Вальтрауд Ленер; род. 1940, Линц) — австрийская художница, известная своими перформансами и видеоработами, которые стали классикой феминистского искусства. Изучала искусство и дизайн в Государственном высшем федеральном училище текстильной промышленности в Вене, некоторое время работала в киноиндустрии помощницей режиссера. В середине 1960-х выдвинула концепцию «Расширенного кино», сблизилась с кругом венских акционистов и стала интересоваться феминистской теорией и проблемой гендерного консерватизма в Австрии.

За свои радикальные художественные высказывания, критикующие патриархальность современного общества, не раз подвергалась жесткой критике со стороны австрийской прессы. В 1977 году дебютировала в полнометражном кино с картиной «Невидимый противник», созданный совместно с австрийским художником и куратором Петером Вайбелем, а второй ее полный метр — «Практика любви» — был показан на 35-м Берлинском кинофестивале (1985). С 1995 года — профессор кафедры мультимедиа и перформанса Высшей художественной медийной школы в Кёльне. Живет и работает в Вене.

«Невидимый противник»
Австрия, 1977. 110 мин. 18+

Полнометражный дебют ВАЛИ ЭКСПОРТ снят совместно с ее партнером — художником Петером Вайбелем. Главная героиня Анна — фотограф из Вены, страдающая шизофренией и убежденная, что Землю порабощают невидимые инопланетяне. Параллельно она и ее возлюбленный пытаются спасти свои стремительно ухудшающиеся отношения. Фильм смешивает в себе почти документальную объективность, фантазии и шизофренические проекции, стирая грань между реальностью и сном. Длинные медленные съемки сочетаются с прерывистым монтажом и стоп-кадрами, а черно-белое изображение — с цветным.

«Дополнительные перемещения»
Австрия, 1973. 10 мин. 18+

Фильм исследует взаимодействие тела и социального пространства через разнообразные — и возможные лишь в кино — движения камеры.

«Прерывистая линия»
Австрия, 1971–1972. 9 мин. 18+

Камера, установленная в автомобиле, фиксирует прерывистую разделительную полосу дороги одновременно с ее отражением в зеркале заднего вида. Медитативный фильм о времени и пространстве, в котором автомобиль становится своеобразным связующим звеном между прошлым и будущим.

«я перебираю изображения своего голоса в своей голове»
Австрия, 2009. 12 мин. 18+

ВАЛИ ЭКСПОРТ в буквальном смысле дает возможность говорить своему телу. Физиологичная и одновременно поэтическая видеоработа исследует репрессивную природу речи и феноменологию голоса. Голосовые связки художницы становятся самостоятельным организмом и обретают возможность говорить.

Фильм содержит сцены, не рекомендованные к просмотру особенно чувствительным зрителям

«Синтагма»
Австрия, 1983. 18 мин. 18+

В этом фильме ВАЛИ ЭКСПОРТ изображает встречу женщины и ее собственного тела в качестве Двойника. Используя технику раздвоенного экрана, зеркального отражения и фотографии, художница показывает, что женщина переживает вечное раздвоение — не только из-за собственного восприятия своего тела, но и благодаря постороннему взгляду на него.

«Вожделение»
Австрия, 1986. 12 мин. 18+

ВАЛИ ЭКСПОРТ рассуждает об изменившемся режиме восприятия тела в условиях капитализма. Рекламные логотипы, которые разместились на телах звезд спорта, становятся метафорой новых экономических отношений и политики тела.

Стоимость билета — 350 рублей
Студенческий билет — 250 рублей*
Билет для владельцев карт GARAGE — 175 рублей

Билеты: https://garagemca.org/ru/event/film-screening-films-by-valie-export

Второй год подряд партнером летнего киносезона выступает онлайн-платформа Farfetch.

Партнер премьер и спецпоказов — Онлайн-кинотеатр Okko.
________
On September 18 join the special screening of films by the classic of art activism and one of the most radical and influential twentieth-century artists VALIE EXPORT.

Cinema is VALIE EXPORT’s key medium as much as performance, installation, and sculpture. The moving imagery allows her to grasp the construction of visual representation of the human body in advertising, mass media, and film. A combination of feminist theory and experimental cinematic approach, VALIE EXPORT’s works explore gender relationships and the position of a woman therein, whose body (using the artist’s own words) has always been a constructor in the hands of men.

VALIE EXPORT (born as Waltraud Lehner in 1940, Linz) is an Austrian artist renowned for her performance and video works that have become paradigmatic examples of feminist art. She studied art and design at the State Higher Federal College of Textile Industry in Vienna and briefly worked as a film director’s assistant. In the mid-1960s, she introduced the concept of Expanded Cinema, became closely connected with the circle of Viennese Actionists, and revealed an interest in feminist theory and the problem of gender conservatism in Austria.

VALIE EXPORT was often blamed by the Austrian press for her radical artistic statements critiquing the patriarchal framework of contemporary society. In 1977, she debuted in feature film with Invisible Adversaries made in collaboration with fellow Austrian artist Peter Weibel. Her second full-length movie, The Practice of Love, was screened at the 35th Berlin Film Festival (1985). VALIE EXPORT is Professor at the Multimedia and Performance Department of Media Art Academy in Cologne since 1995. She lives and works in Vienna.

Invisible Adversaries
Austria, 1977. 110 min. 18+

VALIE EXPORT’s debut feature was filmed together with her partner and fellow artist Peter Weibel. The protagonist Anna is a Vienna based photographer who suffers from schizophrenia and believes that the Earth is being invaded by invisible aliens. Parallel to that, she and her lover strive to save their rapidly decaying relationship. The movie is a mix of an almost documentary objectivity with fantasy and schizophrenic projections, blurring the borders between reality and dream, where slow and lengthy camera takes are interrupted by violently edited scenes and still shots, and black and white imagery—with color episodes.

Adjugated Dislocations
Austria, 1973. 10 min. 18+

The film investigates the interrelationship of body and social space via diverse, although only possible in the cinematic medium, camera movements.

Interrupted Line
Austria, 1971–1972. 9 min. 18+

Installed inside a car, the camera follows an intermittent dividing strip of the road and simultaneously its reflection in the rearview mirror. A meditative picture about time and space where the car becomes somewhat a link between the past and the future.

I Turn Over the Pictures of My Voice in My Head
Austria, 2009. 12 min. 18+

In this piece, VALIE EXPORT literally lets her body speak, leading to a naturalistic, as much as poetic video that explores the repressive nature of speech and the phenomenology of voice. The artist’s vocal cords morph into a separate organism while acquiring the ability to speak.

The film contains scenes that could be disturbing for sensitive spectators.

Syntagma
Austria, 1983. 18 min. 18+

The movie portrays a woman’s encounter with her own body as a Double. The use of double screen, mirror reflection and photography as her tools allowed the artist to demonstrate woman’s infinite bifurcation under her own, as well as the external, gaze upon her body.

Lust
Austria, 1986. 12 min. 18+

The author reflects upon the changes brought into the regime of our perception of the body by capitalism, where advertising logos placed on famous athletes become a metaphor of new economic relations and the politics of the body.

Tickets: https://garagemca.org/en/event/film-screening-films-by-valie-export

For the second year running, Garage Screen summer season is presented in partnership with an online plattform Farfetch.

Premiere and Special Screening Partner — Онлайн-кинотеатр Okko.

Адрес

ulitsa Krymskiy Val, 9/32 Gorky Park, Москва, 119049
Тел.: 8 (495) 645-05-20

Источник мероприятия: https://www.facebook.com/683698508790485

 

Поделитесь?с друзьями:

Москва